«Белую Березку» посадили у «Пяти Озер»
Алкогольная сибирская группа (ее завод «Омсквинпром» выпускает водки «Пять озер», «Кедровица») на следующей неделе закроет сделку по покупке бренда «Белая березка» у ростовской компании «Регата». Также группа получит торговый дом
О переговорах Алкогольной сибирской группы (АСГ) и «Регаты» «Ъ» сообщал 21 сентября. К этому времени «Регата» лишилась возможности выпускать алкоголь: лицензия ее ростовского завода «Южная столица» истекла 23 июня и не была продлена Росалкогольрегулированием. Большинство складов компании также не прошли перелицензирование. Другими претендентами на ее активы были «Синергия» и «Русский стандарт».
Источник на алкогольном рынке сообщил «Ъ», что в начале недели АСГ окончательно договорилась о покупке «Белой березки». Председатель совета директоров группы Андрей Стрелец подтвердил это. По его словам, протокол о намерениях был подписан во вторник, 8 ноября, окончательное закрытие сделки ожидается
АСГ также приобретает дистрибутора — торговый дом
Гендиректор «Регаты» Владимира Ковалев от комментариев отказался.
Ранее участники рынка говорили, что «Регата» называла цену за «Белую березку» в районе $30–50 млн. Глава АСГ подтвердил, что стоимость находилась в этом диапазоне.
Алкогольная сибирская группа основана в 1993 году, имеет единственное предприятие в Омске. В январе—сентябре 2011 года, по данным Росстата, выпустила 3,7 млн дал, или 6,6% общего производства. В июле занимала четвертое место в продажах водки в стране с долей 4,9% (данные Nielsen). Бенефициаром считается Андрей Стрелец. Согласно
Группа «Регата» основана в 1985 году в
Как сообщается в презентации «Белой березки» для инвесторов (имеется в распоряжении «Ъ»), в 2010 году объем продаж марки составил 460 тыс. дал, что обеспечило ей порядка 18% премиального рынка водки, или 0,33% всего водочного рынка. В планах АСГ — в течение трех лет увеличить выпуск в два раза. В этом случае «Белая березка» может обогнать нынешнего лидера рынка — водку «Русский стандарт»: ее годовой объем продаж, по оценке отраслевого агентства ЦИФРРА, составляет 700–800 тыс. дал.
„У АСГ сейчас есть только один флагманский бренд — «Пять озер», который находится в среднеценовом сегменте. Теперь они закрепятся в премиальном сегменте“,- констатирует предправления «Синергии» Александр Мечетин. У «Синергии», по его словам, в «премиуме» есть водка «Веда».
Год назад АСГ приобрела у группы «Алконост» водку «Хаски» (рыночная доля — 0,02%), которая также считается премиальной: ее розничная цена — около 250 руб. за 0,5 л. «Белая березка» стоит дороже — порядка 300 руб. за
10 ноября, Коммерсант, Олег Трутнев