АСГ метит в тройку

Алкогольная Сибирская группа («Омсквинпром») меняет систему дистрибуции и выпустит водку под новыми марками, чтобы в полтора раза увеличить продажи.

К 2014 г. Алкогольная Сибирская группа (АСГ) увеличит продажи на 60% до 10 млн дал, говорится в долгосрочной стратегии компании. Доля рынка при этом увеличится с 6 до 10%, поясняет коммерческий директор АСГ Наталья Никитина. По ее словам, реализация программы позволит АСГ войти в тройку лидеров. «Русский алкоголь» занимает около 15% рынка, «Синергия» — около 10%. Для этого компания, отмечает Никитина, до конца 2011 г. закончит реорганизацию дистрибуции и запустит не менее пяти новых марок водки. Продажи водки «Чистый состав» уже начались, в сентябре появится еще одна — «Гусли» в низкоценовом сегменте (до 130 руб. за 0,5 л).

Сейчас АСГ дистрибуцией полностью управляет из Омска через региональных менеджеров на местах. Это неэффективно, новая система — это дивизиональные менеджеры в регионах, в их функциях — оперативное управление, рассказала Никитина. Система предусматривает новые должности — менеджеры по работе с сетями и HoReCa. Также создаются «эксклюзивные торговые команды» в 15 городах (их основная задача — обеспечить качественные места на полках). Пилотный проект в Краснодаре, запущенный в июне, дал первые результаты, говорит Никитина. Из марок АСГ в Краснодаре лидером стала водка «Пять озер»: ее продажи увеличились на 14%, а «Хаски» и «Кедровицы» — почти вдвое. «Переход на новую систему дистрибуции — это безусловный шаг вперед для АСГ, за счет нее действительно можно существенно увеличить продажи, соглашается директор по корпоративному развитию «Новых торговых систем» (развивает в Сибири сети «Пятерочка», «Бахетле», «Универсам удачных покупок», «Столичный», «Лидер экономии») Александр Агеев. Тем не менее, считает Агеев, АСГ может столкнуться с нехваткой кадров: для реализации проекта необходимо привлечь не менее 300 человек, а ежемесячный фонд оплаты для команд составит около 9 млн руб.

АСГ по силам добиться заявленных показателей. Динамика продаж за последние годы впечатляет, считает руководитель предправления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. С 2005 г. АСГ увеличила продажи почти в четыре раза с 1,7 млн дал до 6,1 млн дал в 2011 г. (прогноз). 


1 сентября, «Ведомости», Петр Пинтусов